Нанесение штрих-кода и штриховое кодирование товаров

Цель нашего портала -  дать исчерпывающие ответы на самые популярные вопросы по техническим регламентам таможенного союза и не только!

Продукция маркируется штрих-кодом (графической информацией) на добровольной основе, поскольку в соответствии с законодательством РФ и Международной системой штрихового кодирования его нанесение не является обязательным.

В системе Международных стандартов также отсутствует обязательнее штриховое кодирование:

●    Система GS1(ранее EAN International и UCC) является добровольной международной некоммерческой организацией с необязательным статусом. Она не обладает нормативными актами, обязывающими к вступлению в ее ряды и нанесению штрих-кода на упаковку товаров.
●    Международные стандарты ИСО ограничиваются выдвижением технических требований к разработке изображения и качеству печати штрих-кодов.
Маркирование упаковки товара штрих-кодом требуют от производителя продукции поставщики, а также предприятия оптовой (розничной) торговли, ссылаясь на нормативы и стандарты, что данном случае является неправомерным. Несмотря на необязательность нанесения штрих-кода на продукт, большинство торговых сетей требует и прописывает в договоре его наличие в качестве обязательного условия. Основная масса товаров добровольно маркируется производителями штриховым кодом только в целях удобства.
Цифры под штриховым кодом повторяют информацию его черно-белых линий, которая легче считывается микроконтроллером. Цифровое кодирование дает возможность вписать код товара вручную, когда штрих-код не считывается по линиям.

Задать вопрос
Эксперты портала с радостью ответят на ваши вопросы и помогут решить возникшие проблемы.
Вернуться к списку