Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"

Утвержден Решением № 826 от 18.10.2011 Комиссии Таможенного союза

Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:
наименовании и марке топлива;
соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.
При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей, на топливно-раздаточном оборудовании, а также отражена в кассовых чеках.

По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

Текст Технического регламента Таможенного союза 013/2011 О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

Перечень стандартов к ТР ТС 013/2011.


 

Действующий

 

О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (с изменениями на 2 декабря 2015 года)

УТВЕРЖДЕН
Решением Комиссии
Таможенного союза
от 18 октября 2011 года N 826

     
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА


ТР ТС 013/2011


О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту

(с изменениями на 2 декабря 2015 года)

____________________________________________________________________ 
Документ с изменениями, внесенными: 
решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 30.06.2014); 
решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 25.06.2015); 
решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 23.12.2015). 
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Настоящий Технический регламент принят решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826.
В решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826 внесены изменения:
решением Коллегии ЕЭК от 25 июня 2014 года N 95.

- Примечание изготовителя базы данных. 
____________________________________________________________________

Перечни документов по стандартизации,
обеспечивающих соблюдение требований
настоящего Технического регламента

Предисловие

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза (далее - Технический регламент ТС) - разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент ТС разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза обязательных для применения и исполнения требований к выпускаемым автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту (далее - топливо), выпускаемым в обращение на единую таможенную территорию Таможенного союза.


Статья 1. Область применения

1.1. Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.

1.2. Технический регламент ТС устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности.

1.3. Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.


Статья 2. Определения

2.1. В Техническом регламенте ТС применяются следующие термины и их определения:

автомобильный и авиационный бензин - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым воспламенением;

выпуск в обращение - первичный переход паспортизированного топлива от изготовителя к потребителю;

дизельное топливо - жидкое топливо для использования в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия;

изготовитель - юридическое либо физическое лицо, в том числе иностранное, осуществляющее от своего имени или по поручению изготовление и (или) реализацию топлива, ответственное за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

импортер - резидент государства-члена ТС, который заключает с нерезидентом государства ТС внешнеторговый договор на передачу топлива, и осуществляет хранение и реализацию (оптовая и (или) розничная торговля) этого топлива и несет ответственность за его соответствие требованиям Технического регламента ТС;

мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43.


марка топлива - словесное и (или) буквенное, цифровое обозначение топлива, включающее для автомобильного бензина и дизельного топлива его экологический класс;

обращение топлива на рынке - этапы движения топлива от изготовителя к потребителю, охватывающие все стадии, которые проходит паспортизированное топливо после выпуска его в обращение;

октановое число - показатель, характеризующий детонационную стойкость бензина, выраженный в единицах эталонной шкалы;

опытно-промышленная партия - партия продукции, изготовленная по вновь разработанной рабочей документации для проверки путем испытаний соответствия заданным техническим требованиям с целью принятия решения о возможности постановки на производство и (или) использования по назначению;

партия топлива - количество топлива одной марки, сопровождаемое одним документом о качестве (паспортом);

потребитель - юридическое либо физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее паспортизированное топливо для собственных нужд;

присадка - вещество, добавляемое в топливо в целях улучшения его эксплуатационных свойств;

продавец - юридическое либо физическое лицо, являющееся резидентом государства-члена ТС, осуществляющее оптовую и (или) розничную реализацию паспортизированного топлива потребителю в соответствии с национальным законодательством государства-члена ТС и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям Технического регламента ТС;

судовое топливо - жидкое топливо, используемое в судовых силовых энергетических установках;

топливо для реактивных двигателей - жидкое топливо для использования в реактивных авиационных двигателях;

уполномоченное изготовителем лицо - юридическое либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом ТС, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении топлива на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие топлива требованиям Технического регламента ТС;

цетановое число - показатель, характеризующий воспламеняемость дизельного топлива, выраженный в единицах эталонной шкалы;

экологический класс топлива - классификационный код (К2, К3, К4, К5), определяющий требования безопасности топлива.


Статья 3. Требования к обращению топлива на рынке

3.1. Допускается выпуск в обращение и обращение топлива, соответствие которого подтверждено требованиям согласно статье 6 Технического регламента ТС.

3.2. При реализации автомобильного бензина и дизельного топлива продавец обязан предоставить потребителю информацию о:

наименовании и марке топлива;

соответствии топлива требованиям Технического регламента ТС.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84.
____________________________________________________________________
Требования к размещению информации при розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, содержащиеся в абзаце четвертом пункта 3.2 настоящей статьи, установленные до дня вступления в силу решения Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84, действуют до 1 июля 2016 года. - См. пункт 2 решения Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84.
- Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

По требованию потребителя, продавец обязан предъявить копию документа о качестве (паспорт) топлива.

3.3. Требования к обозначению марки автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в приложении 1.


Статья 4. Требования безопасности

4.1. Автомобильный бензин должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 2 к Техническому регламенту ТС.

4.2. Не допускается применение в автомобильном бензине металлосодержащих присадок (содержащих марганец, свинец и железо).

Применение ароматических аминов (монометиланилинов) на территории Республики Беларусь запрещено.

4.3. Автомобильный бензин может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки.

4.4. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям, указанным в приложении 3 к Техническому регламенту ТС.

4.5. До 1 января 2018 года в Кыргызской Республике и в Республике Казахстан, наряду с выпуском в обращение (обращение) дизельного топлива, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС, допускается выпуск в обращение дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с цетановым числом не менее 45 и массовой долей серы не более 2000 мг/кг и без нормирования показателей "смазывающая способность" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным приложением 3 к Техническому регламенту ТС.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Данное топливо не допускается к реализации через автозаправочные станции общего пользования.

4.6. Не допускается применение в дизельном топливе металлосодержащих присадок, за исключением антистатических присадок.

4.7. Мазут должен соответствовать требованиям, определенным приложением 4 Технического регламента ТС.

4.8. Топливо для реактивных двигателей должно соответствовать требованиям, определеннымприложением 5 Технического регламента ТС.

4.9. Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства.

4.10. Авиационный бензин должен соответствовать требованиям, определенным приложением 6 Технического регламента ТС.

4.11. Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета.

4.12. Судовое топливо должно соответствовать требованиям, определенным приложением 7Технического регламента ТС.

4.13. Каждая партия топлива, выпускаемого в обращение и (или) находящегося в обращении, должна сопровождаться документом о качестве (паспортом).

Паспорт должен содержать:

наименование и обозначение марки топлива;

наименование изготовителя (уполномоченного изготовителем лица) или импортера, или продавца, их местонахождение (с указанием страны);

обозначение документа, устанавливающего требования к топливу данной марки (при наличии);

нормативные значения и фактические результаты испытаний, подтверждающие соответствие топлива данной марки требованиям Технического регламента ТС;

дату выдачи и номер паспорта;

подпись лица, оформившего паспорт;

сведения о декларации соответствия;

сведения о наличии присадок в топливе.

4.14. Сопроводительная документация на партию топлива, выпускаемого в обращение, выполняется на русском языке и на государственном языке государства-члена ТС, на территории которого данная партия будет находиться в обращении.


Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

5.1. Безопасность топлива обеспечивается соблюдением требований, установленных настоящим Техническим регламентом.

5.2. Правила и методы исследований (испытаний), в том числе отбора проб, необходимые для исполнения требований технического регламента ТС и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции устанавливаются в межгосударственных стандартах, а в случае их отсутствия (до принятия межгосударственных стандартов) - национальных (государственных) стандартах государств-членов Таможенного союза.


Статья 6. Подтверждение соответствия

6.1. Перед выпуском топлива в обращение проводится подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС в форме декларирования соответствия.

Процедуру подтверждения соответствия топлива проводит заявитель.

При декларировании соответствия топлива заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена ТС на его территории юридическое лицо или физическое лицо, являющееся либо изготовителем, либо уполномоченным представителем изготовителя, либо импортером.

Подтверждение соответствия топлива проводится по схемам декларирования соответствия топлива, установленной в настоящей статье и описанной в Приложении 8 к Техническому регламенту ТС.

Для целей подтверждения соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС испытательная лаборатория (центр) должна быть аккредитована и включена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза.

Испытания топлива опытно-промышленной партии для целей подтверждения соответствия допускается проводить в испытательной лаборатории.

Заявитель принимает декларацию о соответствии топлива Техническому регламенту ТС по единой форме, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза.

6.2. Подтверждение соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС осуществляется:

для серийно выпускаемых топлив - по схемам 3д или 6д;

для топлив, выпускаемых или ввозимых партиями - по схеме 4д;

для опытно-промышленных партий - по схеме 2д для автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, по схеме 4д для авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей.

6.2.1. Для серийно выпускаемого топлива заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии и при декларировании по схеме 6д);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.2. Для топлива, выпускаемого или ввозимого партиями, заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- копия документа, в котором установлены требования к изготовленному топливу (при наличии);

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии топлива (паспорт);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.2.3. Для опытно-промышленных партий заявитель формирует и представляет для регистрации декларации о соответствии комплект документов, подтверждающий соответствие топлива требованиям Технического регламента ТС в следующем составе:

- протокол (протоколы) испытаний топлива;

- документы, идентифицирующие и подтверждающие качество опытно-промышленной партии топлива (паспорт);

- копия сертификата на систему менеджмента качества (при наличии);

- декларация о соответствии топлива Техническому регламенту ТС.

6.3. Декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной базе данных Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме по уведомительному принципу. Срок действия декларации о соответствии начинается с даты её регистрации.

Декларации о соответствии топлива регистрируются на срок:

при подтверждении соответствия по схеме 3д - не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схемам 4д и 2д - с учетом срока хранения данного топлива, но не более 3 лет;

при подтверждении соответствия по схеме 6д - не более 5 лет.


Статья 7. Защитительная оговорка

7.1. Государство-член ТС обязано предпринять меры для ограничения, запрета выпуска в обращение топлива на территории государства-члена ТС, а также изъятия с рынка топлива, не соответствующего требованиям Технического регламента ТС.

О принятом решении уведомляются другие государства-члены ТС.

7.2. В течение 3 лет со дня вступления в силу Технического регламента ТС допускается обращение топлива, выпущенного в обращение до дня вступления в силу Технического регламента ТС.

7.3. Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43; в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 годарешением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Определение содержания марганца, железа, монометиланилина для Республики Казахстан начинает осуществляться не позднее 1 января 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса КЗ допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2016 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;

Республики Казахстан - по 31 декабря 2017 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Кыргызской Республики - по 31 декабря 2017 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Российской Федерации - по 31 декабря 2014 года.

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2016 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2015 года;

Российской Федерации - по 1 июля 2016 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Переход на выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К5 не ограничен.

7.4. Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К2 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. На территории Кыргызской Республики и Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43; в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К3 на единой таможенной территории Таможенного союза не допускается. Указанный запрет действует на территориях:

Республики Армения - со 2 января 2016 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Казахстан - с 1 января 2018 года;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Кыргызской Республики - с 1 января 2018 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Российской Федерации - с 1 января 2015 года.

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории:

Республики Армения - по 31 декабря 2015 года;
(Абзац дополнительно включен со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84)

Республики Беларусь - по 31 декабря 2014 года;

Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.

Переход на выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологических классов К4 и К5 осуществляется на территории Республики Казахстан и Кыргызской Республики не позднее 1 января 2018 года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июля 2015 года решением Совета ЕЭК от 28 апреля 2015 года N 36; в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84. 

Выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К5 не ограничен.


Приложение 1. Обозначение марки автомобильного бензина и дизельного топлива

Приложение 1
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

(с изменениями на 23 июня 2014 года)

1. Обозначение автомобильного бензина включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.

2. Обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис.

2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43.

2.2. Вторая группа: буквы Л (летнее), 3 (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения.

2.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.

3. Обозначение марки может включать торговую марку (товарный знак) изготовителя.


Приложение 2. Требования к характеристикам автомобильного бензина

Приложение 2
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

Характеристики

Единица

Нормы в отношении экологического класса

автомобильного бензина

измерения

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

%

5

1

1

1

Массовая доля кислорода, не более

%

не определяется

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

%

ароматических

не определяется

42

35

35

олефиновых

не определяется

18

18

18

Октановое число:

-

по исследовательскому методу, не менее

80

80

80

80

по моторному методу, не менее

76

76

76

76

Давление насыщенных паров:

кПа

в летний период

35-80

35-80

35-80

35-80

в зимний период

35-100

35-100

35-100

35-100

Концентрация железа, не более

мг/дм

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация свинца*, не более

мг/дм

5

5

5

5

Объемная доля монометиланилина, не более

%

1,3

1,0

1,0

отсутствие

Объемная доля оксигенатов, не более:

%

метанола**

не определяется

1

1

1

этанола

не определяется

5

5

5

изопропанола

не определяется

10

10

10

третбутанола

не определяется

7

7

7

изобутанола

не определяется

10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

не определяется

15

15

15

других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210°С)

не определяется

10

10

10

* - для Российской Федерации для экологических классов К2, К3, К4 и К5 отсутствие,

** - для Российской Федерации для экологических классов К3, К4 и К5 отсутствие.

Приложение 3. Требования к характеристикам дизельного топлива

Приложение 3
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

(с изменениями на 23 июня 2014 года)

Характеристики дизельного

Еди-

Нормы в отношении экологического класса

топлива*

ница изме-
рения

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

°С

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре, не выше

°С

360

360

360

360

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

%

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

-

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива, не менее

-

не опре-
деляется

47

47

47

(Строка в редакции, введенной в действие с 10 июля 2014 года решением Совета ЕЭК от 23 июня 2014 года N 43.

Смазывающая способность, не более

мкм

не опре-
деляется

460

460

460

Предельная температура фильтруемости, не выше:

°С

летнее дизельное топливо

не опре-
деляется

не определяется

не определяется

не определяется

дизельного топлива зимнего**

минус 20

минус 20

минус 20

минус 20

дизельного топлива арктического

минус 38

минус 38

минус 38

минус 38

дизельного топлива межсезонного***

минус 15

минус 15

минус 15

минус 15

* допускается содержание в дизельном топливе не более 7% (по объему) метиловых эфиров жирных кислот.

** для Республики Казахстан не более минус 15°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

*** для Республики Казахстан не более минус 5°С для экологических классов К2, К3, К4 и К5.

Приложение 4. Требования к характеристикам мазута

Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(В редакции, введенной в действие
с 10 июля 2014 года
решением Совета ЕЭК
от 23 июня 2014 года N 43. - 
См. предыдущую редакцию)

Требования к характеристикам мазута

(с изменениями на 2 декабря 2015 года)



Характеристика мазута

Единица измерения

Норма для флотского мазута

Норма для топочного мазута

Массовая доля серы, не более

%

2,0

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

ЄС

-

90

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

ЄС

80

-

Выход фракции, выкипающей до 350ЄС, не более

% об.

17*

17*

Содержание сероводорода, не более

ppm

10**

10**

_______________
* Норма устанавливается для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма не более 22% об.).

** Норма устанавливается для Российской Федерации с 1 января 2015 года, для Республики Казахстан с 1 января 2017 года, для Республики Беларусь с 1 января 2019 года, для Республики Армения с 1 января 2015 года.
(Сноска в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года решением Совета ЕЭК от 2 декабря 2015 года N 84.

Приложение 5. Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей

Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(В редакции, введенной в действие
с 10 июля 2014 года
решением Совета ЕЭК
от 23 июня 2014 года N 43. - 
См. предыдущую редакцию)

     Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей



Характеристика топлива для реактивных двигателей

Единица измерения

Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

Джет А-1

ТС-1

РТ

Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более

мм/с

-

8*

16

Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более

мм/с

8

8**

8**

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

-

минус 60***

минус 60***

Температура замерзания, не выше

°С

минус 47

-

-

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:

10% отгоняется при температуре не выше

°С

205

165

175

90% отгоняется при температуре не выше

°С

-

230

270

98% отгоняется при температуре не выше

°С

-

250

280

остаток от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

Высота некоптящего пламени, не менее

мм

25

25

25

или

при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее

мм

19

-

-

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

38

28

28

Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более

%

25

20 (22)

20 (22)

Концентрация фактических смол, не более

мг/100 см

7

5

4

Массовая доля общей серы, не более

%

0,25

0,20

0,10

Массовая доля меркаптановой серы, не более

%

0,003

0,003

0,003

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже

°C

260

260

260
(275)****

Перепад давления на фильтре, не более

мм рт.ст.

25

25

25

Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

баллы по цветовой шкале

3

3

3

Удельная электрическая проводимость*****:

пСм/м

без антистатической присадки, не более

10

10

10

с антистатической присадкой

50-600

50-600

50-600

_______________
* Норма устанавливается для Республики Казахстан.

** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

*** Допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С, за исключением применения топлива в холодных и арктических климатических районах.

**** По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлив при температуре не ниже 275°С.

***** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Приложение 6. Требования к характеристикам авиационного бензина

Приложение 6
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)



Характеристики авиационного бензина

Единица измерения

Нормы

Октановое число по моторному методу, не менее

-

91

Сортность* (богатая смесь), не менее

-

115

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

минус 60

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

Давление насыщенных паров

кПа

29,3-49

Фракционный состав:

10 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

82

50 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

105

90 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

170

остаток от разгонки, не более

%

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

Содержание фактических смол, не более

мг/100 см

3

Массовая доля общей серы, не более

%

0,03

Цвет

-

зеленый

* - определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Приложение 7. Требования к характеристикам судового топлива

Приложение 7
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)



Характеристики судового топлива

Единица измерения

Нормы

Массовая доля серы, не более

%

3,5 (по 31 декабря 2011 года)

2 (по 31 декабря 2012 года)

1,5 (с 1 января 2013 года)

0,5 (с 1 января 2020 года)

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

61

Приложение 8. Схемы декларирования соответствия топлива

Приложение 8
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)



Но-
мер

Элементы схемы

Применение

Документ, подтверж-

схе-
мы

Испытания продукции, исследование типа

Оценка производства

Производст-
венный контроль

дающий соответствие

Испытание партии продукции осуществляется в

-

-

Для опытно-
промышленной партии

Декларация о соответствии на партию

испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

Заявитель - изготовитель государства - члена Таможенного союза или уполномоченное иностранным изготовителем лицо на территории Таможенного союза

продукции

Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

-

Производст-
венный контроль осуществляет изготовитель

Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо

Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно

Испытание партии топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

-

-

Для партии топлива, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо или импортер

Декларация о соответствии на партию топлива

Испытание образцов топлива в аккредитованной испытательной лаборатории (центре)

сертификат системы менеджмента качества и инспекционный контроль органом по сертификации систем менеджмента

Производ-
ственный контроль осуществляет изготовитель

Для топлива, выпускаемого серийно, Заявитель - изготовитель государства - члена ТС или уполномоченное изготовителем лицо

Декларация о соответствии на топливо, выпускаемое серийно.

* Согласно Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техническом регламенте Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года N 621.

Описание схем декларирования соответствия топлива

1. Схема декларирования 2д

1.1. Схема 2д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний опытно-промышленной партии;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

1.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

1.3. Заявитель проводит испытания образцов продукции для обеспечения подтверждения заявленного соответствия продукции требованиям технического регламента. Испытания образцов продукции проводят по выбору заявителя в испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

1.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

2. Схема декларирования 3д

2.1. Схема 3д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

2.2. Заявитель принимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемого топлива требованиям Технического регламента ТС, формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

2.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля.

2.4. С целью контроля соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС заявитель проводит испытания образцов топлива. Испытание образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

2.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

3. Схема декларирования 4д

3.1. Схема 4д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации;

- проведение испытаний партии топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии.

3.2. Заявитель формирует техническую документацию и проводит ее анализ.

3.3. Заявитель проводит испытание образцов топлива для обеспечения подтверждения заявленного соответствия топлива требованиям Технического регламента ТС. Испытания образцов топлива проводятся в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

3.4. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

4. Схема декларирования 6д

4.1 Схема декларирования 6д включает следующие процедуры:

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента (копия сертификата), выданный органом по сертификации системы менеджмента;

- формирование и анализ технической документации, в состав которой в обязательном порядке включается копия сертификата на систему менеджмента;

- осуществление производственного контроля;

- проведение испытаний образцов топлива;

- принятие и регистрация декларации о соответствии;

- контроль за стабильностью функционирования системы менеджмента.

4.2. Изготовитель принимает все необходимые меры для того, чтобы процесс производства и стабильное функционирование системы менеджмента обеспечивали соответствие продукции требованиям технического регламента ТС.

4.3. Заявитель обеспечивает проведение производственного контроля и информирует орган по сертификации систем менеджмента обо всех запланированных изменениях в системе менеджмента.

4.4. Заявитель проводит испытание образцов топлива. Испытания образцов топлива проводится в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).

4.5. Заявитель оформляет декларацию о соответствии.

4.6. Орган по сертификации систем менеджмента осуществляет инспекционный контроль за функционированием сертифицированной системой менеджмента.

При отрицательных результатах инспекционного контроля заявитель принимает одно из следующих решений:

- приостановить действие декларации о соответствии;

- отменить действие декларации о соответствии.

В Единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме заявителем вносится соответствующая запись.

5. Хранение технической документации

На единой таможенной территории Таможенного союза должен храниться комплект документов на:

- Выпускаемые серийно автомобильный и авиационный бензин, дизельное, судовое топливо и топливо для реактивных двигателей, мазут - у изготовителя или уполномоченного изготовителем лица в течение не менее 10 лет со дня снятия (прекращения) с производства указанных автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута;

- партию автомобильного и авиационного бензина, дизельного, судового топлива, топлива для реактивных двигателей, мазута - у импортера в течение не менее 10 лет от даты реализации данную партию.

Комплект документов должен предоставляться органам государственного надзора по их требованию.

Порядком введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Кыргызской Республике, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 г. № 11, установлено, что документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), до 12 августа 2019 года, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 12 августа 2021 года.
Обращаем внимание, что с 12 августа 2019 года выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством Кыргызской Республики,
не допускается.

В соответствии с Порядком введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 28, до 2 января 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Республики Армения, при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленными законодательством Республики Армения , выданных или принятых до 2 января 2016 года.
Указанная продукция должна быть маркирована национальным знаком соответствия Республики Армения.
Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза не допускается.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года раскрыто определение «выпуск в обращение», это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Евразийского экономического союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.
Обращаем внимание, что с 2 января 2016 года выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством Республики Армения, не допускается.

В соответствии с Порядком введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 28, производство и выпуск в обращение на территории Республики Армения продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), не подлежавшей до 2 января 2016 года обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Армения, без документов об обязательной оценке соответствия и без маркировки национальным знаком соответствия допускаются до 2 января 2017 года.

В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10 октября 2014 года технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) на территории Республики Армения вступил в силу с 2 января 2015 года.
В Республике Армения в течение 12 месяцев, т.е. с 2 января 2015 года по 2 января 2016 года, допускались производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Республики Армения, при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Армения.
Продукция, выпущенная в обращение в соответствии с нормами законодательства Республики Армения, может обращаться только на территории Республики Армения.
В соответствии с Порядком введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 года № 28, установлен порядок применения технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), предусматривающий двухлетний переходный период с 2 января 2016 года по 2 января 2018 года.
В соответствии с указанным переходным периодом до 2 января 2018 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Республики Армения, при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Армения, выданных или принятых до 2 января 2016 года.
Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия Республики Армения. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза не допускается.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года раскрыто определение «выпуск в обращение», это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Евразийского экономического союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

В соответствии с Протоколом об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 8 мая 2015 года технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) вступил в силу на территории Кыргызской Республики с 12 августа 2015 года.
В Кыргызской Республике в течение 48 месяцев, т.е. с 12 августа 2015 года до 12 августа 2019 года, допускаются производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики, при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики.
Продукция, выпущенная в обращение в соответствии с нормами законодательства Кыргызской Республики, может обращаться только на территории Кыргызской Республики.
В соответствии с Порядком введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Кыргызской Республике, утвержденным  Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 января 2016 года № 11, установлен порядок применения технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), предусматривающий двухлетний переходный период с 12 августа 2019 года по 12 августа 2021 года.
В соответствии с указанным переходным периодом до 12 августа 2021 года допускаются производство и выпуск в обращение продукции, являющейся объектом технического регулироания технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Кыргызской Республики, при наличии документов об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Кыргызской Республики, выданных или принятых до 12 августа 2019 года.
Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия Кыргызской Республики. Маркировка такой продукции единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза не допускается.
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года раскрыто определение «выпуск в обращение», это поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории Евразийского экономического союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 826 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) технический регламент вступил в силу в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Российской Федерации с 31 декабря 2012 года.

В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года от 10 октября 2014 года на территории Республики Армения технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) вступил в силу с 2 января 2015 года.
В Республике Армения в течение 12 месяцев, т.е. с 2 января 2015 года по 2 января 2016 года, наряду с положениями технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) допускалось применение норм законодательства Республики Армения в отношении объектов технического регулирования указанного технического регламента. Продукция, выпущенная в обращение в соответствии с нормами законодательства Республики Армения, может обращаться только на территории Республики Армения.

В соответствии с Порядком введения в действие технических регламентов Таможенного союза в Республике Армения, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 апреля 2015 г. № 28, документы об оценке соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Армения, выданные или принятые до 2 января 2016 года в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), действительны до окончания срока их действия, но не позднее 2 января 2018 года.
Обращаем внимание, что с 2 января 2016 года выдача или принятие документов об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством Республики Армения, не допускается.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 825 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011) документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), до дня вступления в силу технического регламента, были действительны до окончания срока их действия, но не позднее 30 июня 2014 года, за исключением документов об оценке (подтверждении) соответствия требованиям, установленным законодательством Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации или нормативными правовыми актами Таможенного союза, выданных или принятых в отношении топлива для реактивных двигателей марки РТ, которые действовали до 1 января 2015 года..
Со дня вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), т.е. с 31 декабря 2012 года выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным законодательством Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации или нормативными правовыми актами Таможенного союза, не допускается.

Вернуться к списку